Статьи

20
Апр

Делегирование задач

delegirovanie-zadach

Делегирование задач – один из методов тайм-менеджмента

Раньше я всегда стремилась все сделать сама. И дома и на работе взваливала на себе огромное количество дел, не доверяя никому. Мне казалось, что я быстрее сама все сделаю, чем буду объяснять и учить других. Или просто не доверяла, считая, что лучше меня с делами никто не справится.

Но жизнь всегда преподносит нам уроки. Так случилось и со мной.

Я жила в определенном ритме, справлялась со всеми делами, но произошло то, что полностью перевернуло мою жизнь. Моя мама упала, поломала бедро и оказалась на 3 месяца совершенно беспомощным человеком. Я забрала ее к себе. Ухаживать за практически неподвижным человеком – это отнимает очень много времени. Работу мою никто не отменял, да и домашние дела накапливались. Я стала чувствовать, что раздражаюсь по пустякам, быстро утомляюсь, и ничего не успеваю. Тогда я взяла себя в руки и сказала: «Стоп! Хватит, с этим надо что-то делать!».

Я придумала два выхода из положения:

1. Раздробила все свои домашние дела на маленькие кусочки и ежедневно стала делать то, что занимало 15-20 минут времени. Например, в понедельник почистила раковину и туалет. Во вторник – небольшие постирушки. В среду – вымыла холодильник. В четверг – навела порядок на кухне и т.д. В итоге, понемногу все домашние дела за неделю переделались.

2. Делегировала часть домашних дел своим родным. Распределила так. Муж ходит на рынок и покупает мясо, овощи, крупы (все самое тяжелое). Сын – убирает в жилых помещениях (пылесосит и вытирает пыль). Свекровь приходит к маме, пока я на работе и делает с ней зарядку. Двоюродная сестра (будущий врач) – делает маме массаж и уколы.

Когда я распределила эти дела и попросила своих родных о помощи, все согласились. А я почувствовала облегчение. Теперь мне намного легче живется. И я опять все успеваю!

Это была вступительная часть. А теперь о самом методе делегирования задач.

Делегирование задач дома и на работе

На работе вы можете нанять помощника или секретаря. Конечно, расширение штатов – вопрос сложный. Но вы всегда можете воспользоваться покупкой разовой услуги.

Например, многие частные предприниматели небольших фирм не держат в своем штате главного бухгалтера, а пользуются его услугами один раз в квартал для составления отчета.

Для выполнения домашней работы вы можете время от времени нанимать домработницу. Это не так дорого стоит, как кажется! Я, например, не люблю мыть окна, а у меня в доме их 9, и все огромные. Я договорилась с женщиной, она пришла и вымыла мне все окна за 25$. Цена приемлемая, а сколько времени и нервов я сэкономила!

Кроме того, привлекайте к домашним делам всех членов семьи, доверяйте им!

Когда вся семья участвует в работе по ведению домашнего хозяйства, это сближает ее членов. Ваши дети получают навыки, которые пригодятся им позже. Это также снимет с вас часть нагрузки. Что можно доверить сделать детям? В зависимости от возраста, это могут быть такие дела, как:

Заправлять постель

Наводить порядок в комнате

Выносить мусор

Поливать цветы

Гулять с собакой

Мыть посуду

Загружать белье в стиральную машину

Делать бутерброды

Подметать, пылесосить и мыть пол

Если вы будете пытаться делать всё самостоятельно, из-за чего будете постоянно чувствовать себя перегруженным и подавленным, у вас не останется энергии для того, чтобы вносить самый главный вклад в вашу семью — свою любовь, заботу и внимание в каждого из ее членов.

Делегируйте задачи, привлекайте к домашним делам своих близких, и они с удовольствием помогут вам!

Мне очень интересно знать, как вы применяете метод делегирования в своей жизни. Поделитесь своими идеями в комментариях!

Поделитесь с подругами!

Подписаться
Уведомить о
guest
15 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
15
0
Поделиться своими мыслямиx