Статьи

20
Апр

Делегирование задач

delegirovanie-zadach

Делегирование задач – один из методов тайм-менеджмента

Раньше я всегда стремилась все сделать сама. И дома и на работе взваливала на себе огромное количество дел, не доверяя никому. Мне казалось, что я быстрее сама все сделаю, чем буду объяснять и учить других. Или просто не доверяла, считая, что лучше меня с делами никто не справится.

Но жизнь всегда преподносит нам уроки. Так случилось и со мной.

Я жила в определенном ритме, справлялась со всеми делами, но произошло то, что полностью перевернуло мою жизнь. Моя мама упала, поломала бедро и оказалась на 3 месяца совершенно беспомощным человеком. Я забрала ее к себе. Ухаживать за практически неподвижным человеком – это отнимает очень много времени. Работу мою никто не отменял, да и домашние дела накапливались. Я стала чувствовать, что раздражаюсь по пустякам, быстро утомляюсь, и ничего не успеваю. Тогда я взяла себя в руки и сказала: «Стоп! Хватит, с этим надо что-то делать!».

Я придумала два выхода из положения:

1. Раздробила все свои домашние дела на маленькие кусочки и ежедневно стала делать то, что занимало 15-20 минут времени. Например, в понедельник почистила раковину и туалет. Во вторник – небольшие постирушки. В среду – вымыла холодильник. В четверг – навела порядок на кухне и т.д. В итоге, понемногу все домашние дела за неделю переделались.

2. Делегировала часть домашних дел своим родным. Распределила так. Муж ходит на рынок и покупает мясо, овощи, крупы (все самое тяжелое). Сын – убирает в жилых помещениях (пылесосит и вытирает пыль). Свекровь приходит к маме, пока я на работе и делает с ней зарядку. Двоюродная сестра (будущий врач) – делает маме массаж и уколы.

Когда я распределила эти дела и попросила своих родных о помощи, все согласились. А я почувствовала облегчение. Теперь мне намного легче живется. И я опять все успеваю!

Это была вступительная часть. А теперь о самом методе делегирования задач.

Делегирование задач дома и на работе

На работе вы можете нанять помощника или секретаря. Конечно, расширение штатов – вопрос сложный. Но вы всегда можете воспользоваться покупкой разовой услуги.

Например, многие частные предприниматели небольших фирм не держат в своем штате главного бухгалтера, а пользуются его услугами один раз в квартал для составления отчета.

Для выполнения домашней работы вы можете время от времени нанимать домработницу. Это не так дорого стоит, как кажется! Я, например, не люблю мыть окна, а у меня в доме их 9, и все огромные. Я договорилась с женщиной, она пришла и вымыла мне все окна за 25$. Цена приемлемая, а сколько времени и нервов я сэкономила!

Кроме того, привлекайте к домашним делам всех членов семьи, доверяйте им!

Когда вся семья участвует в работе по ведению домашнего хозяйства, это сближает ее членов. Ваши дети получают навыки, которые пригодятся им позже. Это также снимет с вас часть нагрузки. Что можно доверить сделать детям? В зависимости от возраста, это могут быть такие дела, как:


Заправлять постель

Наводить порядок в комнате

Выносить мусор

Поливать цветы

Гулять с собакой


Мыть посуду

Загружать белье в стиральную машину

Делать бутерброды

Подметать, пылесосить и мыть пол


Если вы будете пытаться делать всё самостоятельно, из-за чего будете постоянно чувствовать себя перегруженным и подавленным, у вас не останется энергии для того, чтобы вносить самый главный вклад в вашу семью — свою любовь, заботу и внимание в каждого из ее членов.

Делегируйте задачи, привлекайте к домашним делам своих близких, и они с удовольствием помогут вам!

Мне очень интересно знать, как вы применяете метод делегирования в своей жизни. Поделитесь своими идеями в комментариях!

Поделитесь с подругами!

Делегирование задач was last modified: by

Другие статьи по теме

Нашли для себя что-то полезное? Поделитесь с подругами
  • http://stalkernlp.com Владимир

    А как иначе? Всё так.

  • Елена Тонян

    Всеравно никому ничего доверить не могу,сделают как- нибуть потом переделывай вдвойне и свои дела и за тех друзей помощников по дому,ерунда.Каждый должен заниматься своим делом-муж зарабатывать много денег,дети классно учиться и уметь ухаживать за собой,а женщина и зарабатыватьи заниматься всеми домашними делами,не превращая жизнь в кашу.

  • Kuzminata

    Все правильно. Дела по дому разбиваю на неделю, кроме выходных. Выходные должны быть именно выходными. Вот бы еще приучиться выполнять все намеченное! С делегированием сложнее. В итоге все ко мне же и возвращается, но не всегда. Бывают идеальные дни.

    Татьяна.

  • Наталья

    Дорогая Анна! Замечательная статья! Действительно, надо доверять близким выполнять разную работу по дому.

  • Ирина

    Доброе время суток!

    Делегирование -сохраняет нервы,силы,хорошее настроение.

    Например,с удивлением обнаружила что сын ,оказывается,

    прекрасно чистит картошку и моет сковородки.Раньше все

    сама и сама,так как если сделано мной,то переделывать не надо.

    С мамой ситуация была такая же,только лежала она больше 2 лет

    и когда сиделка ушла в отпуск-обязанности взял на себя сын

    и прекрасно с ними справлялся до нашего прихода с работы

    а ему было 14 лет.Но на работе почему-то этот метод у меня

    плохо действует-все стараюсь контролировать,все кажется,что

    будет не так,вот и получается-подчиненные уходят вовремя,а я...

    Понимаю-люди за свою работу получают деньги и ответственность

    должны нести,но !!!

  • Ирина

    🙂 Анна добрый день 🙂

    Все правильно пишите, делегирование вещь очень полезная для всех сторон. Только не все могут это применить, многим кажется что лучше его никто не сделает, я тоже так думала до какой то поры, пока не поняла, что все люди вокруг меня такие же как и я, и они умеют делать не хуже чем я, а даже порой лучше. Просто надо взять и отпустить важность этого дела. Так что совет ваш очень грамотный, и он приносит пользу всем сторонам. 😛

  • Принцесса Реви

    А мне трудно делегировать что-то кому-то. Почему-то считаю, что лучше меня все равно никто какое-либо дело не сделает. Может я уж чересчур придирчивая, но правда, если кто-то посуду помоет, то плохо, я перемываю. Машинку стиральную даже не разрешаю мужу загружать, потому что он пару раз испортил хорошие вещи, загрузив их с красящимся бельем и не на той программе. И так со всеми делами (( Но одной все делать реально тяжело...

  • Светлана

    Делегированию тоже надо учиться, у нас дома обязанности поделены по крупному, а вот разделить большое дело на мелкие и делать по чуть чуть — мысль дельная, постараюсь применить

  • http://idemgulyat.com.ua Gally

    До сегодняшнего дня почти все тянула на себе. У меня получается лучше, нужно долго показывать и объяснять и т.п. Ваша статья вернула меня к реальности. Я конечно, знала о существовании метода, но никогда не применяла — из-за ограниченных убеждений, указанных выше. Вы все описали очень просто, и моя душа откликнулась. Делегирование — очень простая, полезная вещь. Теперь поручаю детям ежедневную вечернюю уборку на кухне (раньше каждый вечер делала сама, люблю утром заходить в чистую кухню — тогда и день удачно складывается). Уборка происходит по-очереди и все довольны. Работаю в направлении расширения списка задач. Спасибо.

  • Lianalyli

    Вот я тоже так я пыхтела, тужилась, тянула. Потому что никому ничего не надо. Ни уборка, ни стирка, ни готовка. А потом бросила. Не делала вообще ничего 😳 .И когда все заросло горами немытой посуды, нестиранными вещами и слоями пыли, оказалось что другим это тоже не нравится.

    Вот тут у меня и получилось разделить задачи:) Радикально, конечно, но больше уже ничто не помогало.

  • http://elfikarussian.ru/ Эльфика

    Были времена, когда я надеялась только на себя, и предпочитала все делать сама или по крайней мере контролировать. Все окружающие быстро привыкали к хорошему и отходили в сторонку, давая мне возможность быть «незаменимой».

    Но это было давно! Сейчас вспоминаю с ужасом.

    Доводила себя до взрыва: «Да какого черта, почему я одна корячусь???». А все ужасно удивлялись: «Но ты же сама этого хотела???»

    А потом я взялась воспитывать в себе здоровый пофигизм. И сейчас охотно делегирую все возможные полномочия родным и подчиненным. Пусть это сделают хуже, чем могла бы я, но только так они смогут получить опыт и усовершенствовать умения. А я не сойду с ума от непосильной ноши!!!

  • Наташа — Хомса Тофт

    Да, у меня похожая ситуация. Мне сложно разбивать дела на части, особенно уборку. Тут уж как есть время и настроение, скорей бегу и делаю все дела, на какие хватит сил. Обычно успеваю сделать всё, или почти всё — и так греет мысль, что на какое-то время об этом можно будет забыть. 😉

    Сынок у меня еще небольшой (5 лет), но он может хотя бы убрать за собой игрушки, принести мне что-нибудь, очень любит разбирать сумки с покупками. Помню, лепил со мной пельмени. 🙂 Правда, в итоге провозились мы гораздо дольше, но радости и впечатлений было... а кроме того, если он приучится с детства помогать мне, он уже будет уметь это, когда подрастет. И, самое важное, такие совместные занятия действительно очень сближают. Конечно, при условии, что всё это добровольно. 🙂

  • Osa2810

    Я как-то не до конца понимаю суть делегирования домашних дел. Сколько не пыталась разбивать их на части, выходит ерунда какая-то: сегодня я уберусь в туалете, завтра на кухне, послезавтра в комнатах полы помою и постираю... и так всю неделю, а потом снова и туалет грязный, и на кухне завал и стирки накопилось не перестираешь. Замкнутый круг какой-то получается 😯 . Так что для меня проще покрутиться как белка в колесе один день, но все везде переделать, чтоб потом целую неделю к этой работе не возвращаться. А вот распределение работы среди домочадцев — неплохая идея, только они (домочадцы) частенько не хотят эту работу принимать.

  • Саори

    В теории всё замечательно, только я помню, как моя мама «делегировала» мне мытье пола и поход в магазины с закупкой продуктов по списку. До сих пор ненавижу этим заниматься и, насколько могу, избегаю. Так что «помогать с удовольствием» получается далеко не всегда.

  • Альбина

    Да я этим всегда занималась. Дом — это место проживания не одной меня, но и всей семьи. И делать его чище и уютней дело каждого по мере возможности. Тем более, так приятно всем вместе потрудиться, чтоб потом всем вместе и отдохнуть. тем более, что когда домочадцы вовлечены в общий процесс обустройства дома, то семья становиться дружнее, а дети естественней привыкают к порядку.